Как менялся дизайн автомобилей Chery
Не многие знают, что первый автомобиль, выпущенный компанией Chery Automobile Co., Ltd был разработан в самом конце прошлого столетия - в 1999 году. Им был седан Fengyun, построенный на базе SEAT Toledo. А вот в продажу, из-за действующих на тот момент в Китае правил по выводу новых моделей на автомобильный рынок, Chery Fengyun поступил только в 2001 году.
Внешне новинка не представляла из себя ничего особенного: небольшая фальшрадиаторная решетка, «угрюмая» оптика, угловатые линии и «тяжелые» бампера. Но не смотря на невзрачный дизайн, именно эта модель открыла компании Chery дорогу в «большой мир». Так, в том же 2001 году Chery стала поставлять автомобили в Сирию, став первой китайской компанией, экспортирующей машины.
Прошло два года и Chery представила на суд публике малыша QQ, который по сути являлся ничем иным как перелицованным Daewoo Matiz. Модель быстро завоевала огромную популярность в Китае, во многом благодаря своей низкой стоимости. Именно Chery QQ стала самым продаваемым автомобилем марки, тем самым увековечив себя в истории.
Если взглянуть на экстерьер Chery QQ, то губы невольно начинают расплываться в улыбке. И правда, QQ и сам как-будто улыбается вам в ответ. Автомобиль получился действительно симпатичным: круглые «глазки-фары», легкие выштампы капота, слегка вздутые бампера, украшенные лампами противотуманных фар, поворотников и катафотами и «ушки-зеркала» заднего вида. Думаем в 2003 году многие бы хотели стать владельцем новенького Chery QQ.
Также в 2003 году увидели свет еще две модели - Chery Eastar (B11) и Chery Amulet (A15), очень напоминающий внешне вышеупомянутую Chery Fulwin. И если «Амулет» - это скорее рестайлинг «Фулвина», нежели новая модель бренда, хотя это и не так, то дизайн Eastar получился действительно весьма самобытным.
В 2005 году, компания Chery выпустила в продажу свой первый кроссовер - модель Tiggo. Новинка оснащалась высокотехнологичным двигателем нового поколения ACTECO, разработанным совместно с австрийской фирмой AVL. Но вернемся к дизайну Tiggo 2005 года. Внешне автомобиль отдаленно напоминал кроссовер Toyota RAV4 и вероятно именно это сыграло на руку марке, сделав новинку крайне популярной как на территории Поднебесной, так и в Уругвае, Италии, Египте и России.
Экстерьер Chery Tiggo действительно получился весьма притягательным. Хорошие пропорции кузова, удачная форма передней оптики, широкий передний бампер с интегрированными противотуманными фарами и не перегруженная корма - все что нужно чтобы стать бестселлером!
Не смотря на столь удачный старт в сегменте SUV, руководство компании Chery приняло решение о выпуске седана. Им стала модель Chery Fora, известная также под «именем» Vortex Estina (выпускался на мощностях завода ТагАЗ).
Во многом внешность Chery Tiggo и Fora оказалась схожей. Крупные передние фары практически треугольной формы, закругленная внизу фальшрадиаторная решетка и весьма лаконичное исполнение задней части.
В том же 2006 году, Chery представила «горбатый» седан QQ6. Автомобиль наделили весьма запоминающейся, но при этом очень неоднозначной внешностью. Думаем описывать ее мы не будем, просто посмотрите фото:
Следом за Chery QQ6 компания выпустила еще одну новинку - универсал Chery CrossEastar. И если Вы подумали, что седан Eastar, о котором мы уже упоминали ранее, прямой родственник пятидверного вагона, то Вы заблуждаетесь. Разумеется у автомобилей много общего, но вот экстерьер отличается кардинально.
В 2007 году мир познакомился с новой малолитражкой Chery c незамысловатым названием A1. Действительно, это был революционный дизайн для китайской компании. Красивые миндалевидные передние фары, обтекаемая форма кузова и шикарные задние фонари, состоящие из двух секций, как бы наложенных друг на друга.
Следом на рынок прибыло первое семейство автомобилей Chery, состоящее из хэтчбека и седана M11. Дизайн экстерьера новинок, как Вы можете увидеть на фотографии, весьма классический.
В 2009 году компания представила миру компактный автомобиль Chery Very.
И пока популярные модели бренда сменяли поколения и переживали один рестайлинг за другим, Chery готовилась к выпуску новой, абсолютно непохожей на других модели - Chery IndiS (S18D). В продажу маленький минивен-хэтчбек поступил в 2011 году и несмотря на всю свою необычность, продажи модели шли хорошо.
Наша редакция считает, что Chery IndiS был скорее дизайнерским экспериментом, главной целью которого было получить обратную связь от авторынка и понять в каком направлении стоит двигаться дальше.
Также, в 2011 г. «свет увидела» копия хэтчбека Chery Very, но в четырехдверном кузове, более известная как Chery Bonus.
12 год показал всему миру какими могут быть автомобили марки Chery. Модель Chery Fulwin 2, которая, к сожалению, так и не начала продаваться на территории России отличалась прогрессивным дизайном: безупречная форма фар, напоминающая «взгляд» фар Opel Astra GTC, «хищная улыбка» бампера и выразительная решетка радиатора с декоративной сеткой - шикарный образец.
С 2012-2013 гг. компания Chery выпустила ряд автомобилей, так и не сыскавших большого успеха на автомобильном рынке. Среди них значатся Chery Cowin 1 и Cowin 5, производившиеся всего 1 год, Chery Aika, продержавшийся на конвейере вдвое больше, а также Chery Fulwin 2 в кузове лифтбек, который в отличии от хэтчбека, который выпускается и по сей день, пробыл на линиях сборки лишь 2 года.
В 2013 году мир увидел Chery Arrizo 7. Внушительный, хорошо сложенный седан, наделенный утонченной внешностью - настоящий шедевр бренда. Впрочем, и последующие модели (Chery Bonus 3, Tiggo 5), чей выход выпал на 2013 год, отличались ярким, эффектным и, что немаловажно, самобытным дизайном.
Подбираясь все ближе и ближе к 2017 году, мы решили отмести все те модели, которые так и не попали на рынок России. Тем не менее, мы просто не можем не показать их фото:
В 2014 году Chery презентовала городской кроссовер Tiggo 3. Сейчас модель очень популярна на рынке и, впрочем, по одному только внешнему виду можно догадаться чем же обусловлена столь высокая популярность.
На следующий год в автосалоны начались поставки кроссовера Chery Tiggo 5 (T21), который внешне отличался от предшественника только оптикой и оформлением бамперов.
В 2016 году компания анонсировала выход еще одного представителя сегмента SUV - Chery Tiggo 2, а вот в продажу новинка поступила только в 2017. Автомобиль действительно получился очень красивым, но судите сами:
Начиная с конца 2016 года компания Chery показала публике пару очень занимательных концептов, глядя на которые можно предположить какие метаморфозы претерпит дизайн марки в ближайшем будущем!