АвтоВАЗ запатентовал новый кроссовер и спортивный седан LADA Vesta
Скорее всего, запатентовать изображения будущей модели АВТОВАЗ решил из-за планов выхода на автомобильный рынок Поднебесной, о чем сообщал китайский телеканал «Феникс» в начале января текущего года. Согласно озвученной китайским СМИ информации, с приходом российского бренда LADA на рынок Поднебесной у модели XCode есть неплохие шансы отвоевать часть рынка у иностранных брендов.
Стоит отметить, что китайский ресурс ничего не сообщил о концептуальном статусе кроссовера XCode, при этом отметил надежность автомобиля и его слабую оснащенность. И даже ориентировочная стоимость пока что не существующего в серийном воплощении автомобиля, была озвучена – 150 тысяч юаней, что по текущему курсу составляет ни много ни мало 1 336 000 рублей.
Практически сразу, после публикации китайским ресурсом статьи о возможном поступлении в продажу кроссовера XCode, АВТОВАЗ запатентовал изображения модели, присвоив ей статус промышленного образца.
Возможно, это и просто совпадение, ведь из какого источника почерпнули информацию китайские медиа можно только гадать, но велика вероятность, что российский автопроизводитель действительно планирует выйти на рынок Поднебесной и таким образом пытается защитить дизайн LADA XCode от клонирования.
Но и это еще не все новости из Роспатента. Незадолго до «ИксКода», АВТОВАЗ запатентовал внешность еще одной модели, LADA Vesta с «приставкой» Sport, производство которой должно начаться уже в этом году.
В данном случае, никакого подтекста в решении российского производителя защитить внешность модели искать не стоит. АВТОВАЗ готовится к продажам «подогретого» седана и посредством патента, решил обеспечить дизайну новинки некую безопасность.
Представленный на изображениях автомобиль, как и в случае с XCode, копирует внешность одноименного концепта, представленного в том же году на том же Московском автосалоне. От стандартной LADA Vesta, спортивная отличается передним бампером с укрупненными воздухозаборниками, задним псевдодиффузором, подчеркивающим «отличную физическую форму» модели, аэродинамическими накладками на пороги, спойлером на крышке багажника и более крупными колесными дисками.
Предположительно, под капотом «спортивной Весты», можно будет обнаружить два варианта форсированных моторов объемом 1,6 и 1,8 литра. Отдача первого скорее всего составит 140 лошадиных сил, а второго - около 149 лошадок. По предварительным данным, модель встанет на конвейер Ижевского завода уже в текущем месяце, стало быть ждать новинку осталось совсем недолго.