Сравнительный обзор Changan UNI-K и EXEED VX - «АсАвто»
Еще недавно внедорожник EXEED VX конкурировал в России лишь с продукцией немецких марок. Однако теперь ему также противостоит новый и технологичный Changan Uni-K.
О модели Changan Uni-K
Uni-K стал первым автомобилем нового суббренда, созданного Changan. Модель дебютировала в 2020 г. в ранге концепта. Через 2 года после этого автомобиль добрался до российского рынка в том же виде, в каком он представлен в Китае. Uni-K выделяется на фоне одноклассников запоминающимся спортивным дизайном, мощным мотором и технологичным оснащением.
О модели EXEED VX
Флагманский 7-местный внедорожник EXEED VX дебютировал в 2019 году. Спустя 2 года после этого он приехал в Россию. Автомобиль сочетает в себе оснащение, характерное для премиальных моделей, и мощный двигатель, на который в Китае распространяется пожизненная гарантия. Этот мотор был признан одним из лучших силовых агрегатов, выпускаемых в Поднебесной.
Сравнение габаритов кузова, объемов салона и багажника
Несмотря на сходство в оснащении, автомобили немного различаются между собой по габаритам.
Название модели |
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
Колесная база (мм) |
Клиренс (мм) |
Uni-K |
4865 |
1948 |
1695 |
2890 |
190 |
EXEED VX |
4970 |
1940 |
1788 |
2900 |
200 |
Uni-K превосходит EXEED VX по свободному пространству в салоне. Это обусловлено тем, что первая модель представлена в 5-местном исполнении, тогда как вторая — в 7-местном. Объем багажника у Uni-K составляет 391 литр, а у EXEED VX – 520 литров (показатель при сложенных сиденьях третьего ряда).
Сравнение опций комфорта
EXEED VX выделяется на фоне Uni-K за счет того, что предлагает:
-
систему Start/Stop;
-
систему автоматической очистки и сушки тормозных дисков;
-
проекционный дисплей;
-
электроподогрев руля;
-
трехзонный климат-контроль (у Uni-K двухзонный) с функцией очистки воздуха;
-
премиальную стереосистему.
У обоих авто передние кресла сочетаются с электроприводом, однако с EXEED VX дополнительно идет ключ, который запоминает выбранные настройки: сидения принимают заданные положения под конкретных пользователей нажатием одной кнопки.
Сравнение характеристик двигателей, КПП, привода
EXEED VX поставляется на российский рынок с 2-литровым турбированным двигателем, максимальная отдача которого — 249 л.с., тяговый момент достигает 385 Н*м. Сочетается мотор с 7-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением и подключаемым полным приводом, обеспечивающим хорошую устойчивость на скользкой поверхности и внедорожные способности.
Uni-K доступен с 2-литровым турбодвигателем, развивающим до 226 л.с. и 380 Н*м. Он дополняется 8-ступенчатым «автоматом». Опционально кроссоверу доступен подключаемый полный привод, тогда как в «базе» вся тяга передается на переднюю ось.
Особенности подвески и эксплуатация в России
EXEED VX считается более приспособленным к России, чем Uni-K. Первая модель базируется на Tiggo 8, который ранее уже адаптировали под отечественный климат. Uni-K основан на совершенно новой платформе, которая не успела пройти достаточное количество испытаний.
При этом в основе обеих моделей лежат передние стойки McPherson и задняя многорычажная конструкция. Обе подвески сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Краткие выводы
Оба автомобиля, благодаря эффективному полному приводу и активной подвеске, хорошо приспособлены к эксплуатации в России. Однако Uni-K больше ориентирован на людей, которым необходим комфортный и динамичный кроссовер. EXEED VX предназначается для тех, кто предпочитает мощные и вместительные машины, подготовленные к разным условиям эксплуатации.