г.Тольятти, пос. Тимофеевка,
ул. Солнечная 1А
Сервис: 8 (8482) 555-424

Схема проезда
г. Самара,
ул. Алма-Атинская 87
Сервис: 8 (846) 215-00-07

Схема проезда
8-800-50-50-900 звонок по России бесплатный

Оставьте ваши данные

И мы вам перезвоним через 5 минут!

Пора ли сменить летнюю резину на зимнюю? 25/10/2017
Первый снег уже покрыл дороги самарской области и успел растаять, напомнив автолюбителям о скором приближении суровой и непредсказуемой российской зимы. В воздухе повис немой вопрос - пора ли переобуваться с летней резины на зимнюю или время шиномонтажа еще не пришло? Думаем, эта тема волнует многих, и сегодня мы решили рассмотреть данный вопрос подробнее.

Шинные эксперты рекомендуют переобуваться, как только среднесуточная температура за окнами опустится до +7ºС, что, в принципе, уже и произошло. Многие не согласятся с этим утверждением и поспешат покинуть эту страничку, но мы бы посоветовали им задержаться еще на минутку, ведь дальше пойдут веские доводы в пользу ранней смены резины на автомобиле.

Итак, почему же стоит сменить «лето» на «зиму» уже сейчас? Ну, во-первых, такой подход более рационален: уже сегодня шиномонтажки, шинные центры и СТО автомобильных салонов не испытывают дефицита в клиентах, желающих «переобуть» свой автомобиль, а когда пойдет первый «настоящий» снег, вот тогда начнется «полный аншлаг» и везде будут очереди.

Вторая и, пожалуй, самая главная причина, почему не стоит затягивать со сменой резины - это, конечно же, безопасность. Летние и зимние шины отличаются друг от друга по всем параметрам. Они имеют разную конструкцию, состав резиновой смеси, рисунок и высоту протектора, что оказывает колоссальное влияние на поведение автомобиля на дороге. Именно поэтому, поздней осенью любая летняя покрышка ведет себя хуже зимней, ведь при температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летней резины ухудшаются, а при «минусе» и подавно, резиновая смесь дубеет и на заснеженной или обледенелой дороге, летняя шина попросту беспомощна.


Но любая монета имеет две стороны и зимние шины, особенно ошипованные, а не так называемые липучки, тоже не универсальны. Они значительно мягче своих летних «братьев», что неизбежно ухудшает их сцепные свойства с асфальтовым покрытием. Как показали испытания, на мокрой дороге тормозной путь на зимней резине при скорости автомобиля 80 км/ч удлиняется почти на 10 метров. Именно поэтому большинство российских водителей ездят на летних шинах до последнего.

Тем не менее, стоит оговориться, что испытания проводились именно при плюсовых температурах, а когда отметка термометра приближается к нулю, ситуация кардинально меняется и зимние шины ведут себя намного лучше летних. И да, когда на календаре октябрь, самое время водителям сменить манеру вождения на «зимнюю», с плавными маневрами, разгонами и торможениями.

Другой распространённый стереотип, останавливающий водителей на пути в шиномонтажную мастерскую: «рано переобуюсь - повылетают шипы». Спешим успокоить автолюбителей, придерживающихся данного мнения - шипы не повылетают! В прошлом потеря шипов действительно была весьма распространенной проблемой и уже после одного сезона зимняя резина могла «облысеть». Но технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят прочно и если они и выпадут по дороге, то потери будут штучными, что не отразится на ходовых характеристиках покрышек.

5 ответов на распространенные шинные вопросы:
  1. Когда наступает время «списать» старые покрышки?
    Глубина протектора зимних покрышек на легковом автомобиле не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы.

  2. Куда какие шины ставить?
    Вы внезапно замечаете, что одна пара зимних колес изношена меньше другой, и возникает вопрос - какую резину ставить вперед, а какую назад? Если передние колеса окажутся более цепкими, а задние - более «скользкими». В поворотах это будет ощущаться, как - передок еще держится за асфальт, а вот задняя часть даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Так что более новую резину ставим только назад, независимо от типа привода автомобиля.

  3. Шипованные или фрикционные?
    Сказать, что определенная категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя. На снежно-водяной каше фрикционные покрышки гораздо стабильнее. На льду ситуация противоположная - здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Хотя при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надежное вождение.

  4. «Арктика» или «Европа»?
    Фрикционные шины делятся на «арктические» («скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность подойдет жителям теплых регионов, поскольку больше напоминает всесезонную резину и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых условий - только «скандинавская» разновидность! К слову, самарская область попадает под определение «суровых условий».

  5. Как уберечь шипованные шины от «облысения»?
    Постоянная агрессивная езда по сухому асфальту может прикончить даже самые крепкие «шиповки», следовательно, переобув авто заранее, избегайте резких торможений и эффектных - с пробуксовкой - стартов. Кстати, дедовский совет по поводу «прикатывания» шипов, когда только купленные «шиповки» рекомендуют аккуратно обкатать на невысоких скоростях на протяжении 200-300 км, актуален и сегодня.

И напоследок, напоминаем, что наклейка «Шипы», представляющая собой треугольник белого цвета с красной каймой, в который черным вписана буква «Ш», является обязательной, если на автомобиле установлена шипованная резина. За ее отсутствие предусмотрен штраф в размере 500 рублей, согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Также инспектор ГИБДД имеет право запретить водителю дальнейшее движение, пока нарушение не будет исправлено, согласно пункту 7.15(1) перечня неисправностей, при которых запрещено управлять машиной. Об обязательном наличии знака «Шипы» также сказано в восьмом пункте положений по допуску ТС к эксплуатации. И да, сторона треугольника должны быть не менее 200 мм, а ширина каймы равна 1/10 стороны треугольника - не знаем к чему такая точность, но ведь у сотрудников ДПС может оказаться при себе линейка, а значит лучше перестраховаться. Отличных Вам дорог!

Спасибо за заявку!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

adware removal