Пора ли сменить летнюю резину на зимнюю?

Первый снег уже покрыл дороги самарской области и успел растаять, напомнив автолюбителям о скором приближении суровой и непредсказуемой российской зимы. В воздухе повис немой вопрос - пора ли переобуваться с летней резины на зимнюю или время шиномонтажа еще не пришло? Думаем, эта тема волнует многих, и сегодня мы решили рассмотреть данный вопрос подробнее.
Шинные эксперты рекомендуют переобуваться, как только среднесуточная температура за окнами опустится до +7ºС, что, в принципе, уже и произошло. Многие не согласятся с этим утверждением и поспешат покинуть эту страничку, но мы бы посоветовали им задержаться еще на минутку, ведь дальше пойдут веские доводы в пользу ранней смены резины на автомобиле.
Итак, почему же стоит сменить «лето» на «зиму» уже сейчас? Ну, во-первых, такой подход более рационален: уже сегодня шиномонтажки, шинные центры и СТО автомобильных салонов не испытывают дефицита в клиентах, желающих «переобуть» свой автомобиль, а когда пойдет первый «настоящий» снег, вот тогда начнется «полный аншлаг» и везде будут очереди.
Тем не менее, стоит оговориться, что испытания проводились именно при плюсовых температурах, а когда отметка термометра приближается к нулю, ситуация кардинально меняется и зимние шины ведут себя намного лучше летних. И да, когда на календаре октябрь, самое время водителям сменить манеру вождения на «зимнюю», с плавными маневрами, разгонами и торможениями.
5 ответов на распространенные шинные вопросы:
Шинные эксперты рекомендуют переобуваться, как только среднесуточная температура за окнами опустится до +7ºС, что, в принципе, уже и произошло. Многие не согласятся с этим утверждением и поспешат покинуть эту страничку, но мы бы посоветовали им задержаться еще на минутку, ведь дальше пойдут веские доводы в пользу ранней смены резины на автомобиле.
Итак, почему же стоит сменить «лето» на «зиму» уже сейчас? Ну, во-первых, такой подход более рационален: уже сегодня шиномонтажки, шинные центры и СТО автомобильных салонов не испытывают дефицита в клиентах, желающих «переобуть» свой автомобиль, а когда пойдет первый «настоящий» снег, вот тогда начнется «полный аншлаг» и везде будут очереди.
Тем не менее, стоит оговориться, что испытания проводились именно при плюсовых температурах, а когда отметка термометра приближается к нулю, ситуация кардинально меняется и зимние шины ведут себя намного лучше летних. И да, когда на календаре октябрь, самое время водителям сменить манеру вождения на «зимнюю», с плавными маневрами, разгонами и торможениями.
5 ответов на распространенные шинные вопросы:
- Когда наступает время «списать» старые покрышки?
Глубина протектора зимних покрышек на легковом автомобиле не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы.
- Куда какие шины ставить?
Вы внезапно замечаете, что одна пара зимних колес изношена меньше другой, и возникает вопрос - какую резину ставить вперед, а какую назад? Если передние колеса окажутся более цепкими, а задние - более «скользкими». В поворотах это будет ощущаться, как - передок еще держится за асфальт, а вот задняя часть даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Так что более новую резину ставим только назад, независимо от типа привода автомобиля.
- Шипованные или фрикционные?
Сказать, что определенная категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя. На снежно-водяной каше фрикционные покрышки гораздо стабильнее. На льду ситуация противоположная - здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Хотя при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надежное вождение.
- «Арктика» или «Европа»?
Фрикционные шины делятся на «арктические» («скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность подойдет жителям теплых регионов, поскольку больше напоминает всесезонную резину и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых условий - только «скандинавская» разновидность! К слову, самарская область попадает под определение «суровых условий».
- Как уберечь шипованные шины от «облысения»?
Постоянная агрессивная езда по сухому асфальту может прикончить даже самые крепкие «шиповки», следовательно, переобув авто заранее, избегайте резких торможений и эффектных - с пробуксовкой - стартов. Кстати, дедовский совет по поводу «прикатывания» шипов, когда только купленные «шиповки» рекомендуют аккуратно обкатать на невысоких скоростях на протяжении 200-300 км, актуален и сегодня.