г. Тольятти, пос. Тимофеевка,
ул. Солнечная 1А
Схема проезда
г. Самара,
ул. Алма-Атинская 87
Схема проезда
8-800-50-50-900 звонок по России бесплатный

Оставьте ваши данные

И мы вам перезвоним через 5 минут!

УАЗ Патриот или УАЗ Пикап? 04/05/2017

С УАЗом меня связывают несколько очень ярких для меня историй, и это с учетом того, что лично я ни одной машиной не владел никогда. Первое мое воспоминание об автомобиле УАЗ у меня датируется 1995 годом. У отца был тогда УАЗ 469 1987 года выпуска, и тогда я в возрасте семи лет впервые сел за руль этого автомобиля. Я помню о той поездке достаточно мало, но я очень отчетливо помню тот восторг, с которым я ехал по полю на этом «Козле» и отец даже не беспокоился о том, что я должен был придерживается колеи, чего не было когда мне было дозволено ездить на АЗЛК 2141, ведь машина то железная, и самые страшные последствия, которые могли быть при экстремальной ситуации в поле на этой машине – это поваленная береза. Потом через год от «Козлика» избавились, и следующая моя встреча с автомобилями УАЗ произойдет уже во вменяемом возрасте.

Это был 2011 год, я тогда устроился работать мастером в одну конторку, занимающуюся строительством трубопроводов кустовой обвязки на нефтяных месторождениях. Там мне пришлось без водителя ездить на УАЗе 3909 более известном под именем «Бухаточка». История моих взаимоотношений с этим автомобилем очень богата на события и это отдельная история, которую я в красках описал тут.

На данный момент я в ходе работы каждый день сталкиваюсь с автомобилями УАЗ, так как в организации, в которой я работаю, Патриоты и Пикапы – это автомобили номер один! Откатав все возможные вариации платформы Патриота, начиная с УАЗ Симбир во всевозможных условиях, и в довесок еще проехав на новом УАЗ Патриот 2017 года я окончательно поверил в себя, и решился написать свое видение этого автомобиля.
Понимая всю ответственность данного мероприятия (читай провокацию), как это нынче стало модно, следует предварительно откреститься от ответственности, ибо все написанное ниже, является исключительно моими соображениями и наблюдениями.

Ну… начать наверное стоит с того, что после поездки на новом УАЗе Патриот, я его захотел. И захотел я УАЗ таким необузданным желанием, каким я не хотел никогда J150. Ну и стоит добавить то, что захотел я не Патриот, а Пикап. Сейчас объясню почему.

Наверное, сейчас многие подумали, что-то типа «… нафига пикап? Вагон же круче, типа джип…», но господа, это было бы так, если бы мы говорили, к примеру, об автомобилях марки Toyota, но мы то говорим про УАЗ и тут есть своя специфика. Начнем с очевидного, а невероятным закончим.

Так вот, никто, никогда, в трезвом уме не покупает УАЗ как единственную машину. Тут либо тяжелый случай, либо человек живет там, где ни на чем другом просто не проехать. Поэтому чтобы получить максимум функционала нам и понадобится Пикап. На нем мы будем возить цемент и прочие стройматериалы для постройки загородного дома. Машина берет 725 кг груза, что вполне достаточно для сельскохозяйственных нужд абсолютно любой семьи.

Следующим пунктом идет комфорт! Да, господа, все правильно! Именно комфорт! Так как у Пикапа колесная база больше, а это целых 3 метра против 2,76 метра, у данной машины выше плавность хода. Но! При условии того, что задняя ось будет пригружена мешками с цементом, и так как мы тут собираемся использовать автомобиль по его прямому назначению, у нас весь пазл сошелся. Еще никогда керамическую плитку не возили с таким комфортом для водителя.


Дальше уже начинается хардкор. Так как это УАЗ, и хоть он 2008 года выпуска, хоть 2010 года выпуска, хоть 2017 года выпуска, он все ровно остается УАЗом, и как не крути, но все ровно придется возить с собой канистру с бензином, канистру с маслом, канистру с антифризом, целый ящик ключей, термостат, ремни… Вот я на своем опыте могу авторитетно заявить, что очень неприятно, когда весь салон Патриота воняет от того, что в багажнике целая цистерна разных технических жидкостей, которые хоть ты тресни, не получится закрыть герметично. Вот представляете, какого это вести финскую сантехнику вдыхая аромат обнинского антифриза, под колокольный звон гаечных ключей.

Другое дело Пикап! Соорудил себе в уголку кузова ящичек, все туда сложил, крышкой накрыл, и все! Ни звона, ни вони, одно только благоухание «Елочки» и шипение статной музыки. Красота!

Есть у Патриота, как и у многих внедорожников, имеющих большую распашную дверь одна беда. И беда эта как раз и есть большая, тяжелая распашная дверь! Все дело в том, что она со временем, а это примерно года так полтора – два начинает провисать и толком не закрываться, или вообще открываться постоянно, и при этом на ходу. Все бы ничего, да вот только можно растерять все свои ключи, термостаты, канистры с бензином. Но есть еще одна особенность. Я просто поражаюсь дальновидностью инженеров УАЗ, ведь они еще давно спроектировали автомобиль так, чтобы его можно было с минимальными переделками экспортировать в Великобританию! Вот почему на машине, которую разрабатывали в стране с правосторонним движением, нельзя было продумать открывание правой двери так, чтобы, когда приходится открывать багажник стоя на обочине, тебя не окатывали водой, не осыпали камнями, не заметало снегом от проезжающих грузовиков? Почему нельзя сделать петли пятой двери на левой стороне автомобиля, и тогда крышка багажника будет служить своеобразным щитом от того, что летит с трассы. Я могу это простить это все Toyota или Mitsubishi, так как они изначально косорукие, и при адаптации автомобиля с правого на левый руль может очень сильно страдать эргономика… но тут то почему?


Другое дело пикап, и дверь не провисает, и не стучит на кочках, и барахло в сохранности, и пыль не сосет в салон, а на трассе все ровно окатывает водой из-под колес грузовиков.

Тут мы подходим к самому важному, ну по крайней мере для Сибири, севера да и вообще для любого региона России где бывает зимой ниже, чем 20 градусов мороза. Ввиду того, что большой кузов типа вагон у Патриота той чахлой печкой, тяжело нагреть зимой так, чтобы в нем было хоть как-то мало-мальски комфортно ехать, приходится как-то выкручиваться. Наши водилы решили данную проблему так, просто клеят кусок дорнита от потолка до пола за задними сидениями, чтобы разграничит багажник от салона, и тогда становится еще терпимо. Конечно, УАЗ предусмотрительно сделал опционально доступной вторую печку, которую могут на стадии сборки автомобиля на заводе в Ульяновске, или по отдельному заказу в дилерском центре поставить между рядами сидений в подлокотник, но если Вы в первый раз луканулись в это, то Вы об этом и не знаете, а Вам никто не подскажет, так как все то, что дилер обычно имеет в наличии не имеет никаких толковых допов.
Другое дело Пикап, салон меньше, прогревается быстрее, но печка такая же чахлая и в идеале туда бы тоже не мешало воткнуть вторую печку, он хотя и так нормально, стекла не затягивает, а лишь ощущается легкое обилие свежего воздуха в салоне.

Вот собственно такие у меня такие доводы в пользу Пикапа по отношению к Патриоту. Возможно кому-то они покажутся не достаточными, и этого будет мало, чтобы переступить через себя, и купить вместо крутого «джипа» коммерческий транспорт, возможно кому-то нравится ночевать в машине, потом весь оставшийся день ходить в позе шахматного коня, но Вы вот только представьте, как будет распугивать комаров и мошкару аромат обнинского антифриза…

Ну, вот мы и определились с типом кузова, дальше я себе позволю немного поговорить про сам автомобиль. Все сказанное ниже можно применить как к Патриоту, так и к Пикапу, ибо они идентичны, и различаются только длинной рамы.



Я думаю, стоит сказать, почему я захотел владеть автомобилем УАЗ. Сев за руль нового УАЗ Патриот 2017 года выпуска, я прям сразу же пятой точкой ощутил его великолепие… да шучу конечно… Великолепной машиной УАЗ назвать невозможно даже с лютого похмелья. С рестайлингом им удалось сделать машину чуть лучше, но не более. Все те изменения, о которых Вам будут рассказывать у дилера на самом деле ни на что радикально не повлияли.

Вот мне одному интересно, с какого дикого бадуна, машину на двух не разрезных мостах, длинной почти пять метров, которая всю свою жизнь была полувоенной техникой, назвали городским автомобилем? Это что, поставив камеру заднего вида, парковочные радары, сенсорный магнитофон с навигацией, тачка перестала иметь радиус разворота как у Боинга? Это какой такой ширины должен быть город? Ну да ладно, если в Ульяновске что-то захотели, это далеко не факт, что это так есть по факту. Не думаю, что после всего этого так сказать урбанизма, все те, кто хотел купить Kia Sportage, рванут за новыми уазками.

В общем как ты корове седло не примеряй, все ровно кроме молока и мяса она ничего дать не сможет. Так и тут! Можно хоть круговой обзор и проекцию на лобовое стекло сюда пригомерить, все ровно это останется УАЗ на мостах, раме и с абсолютно неподходящей для езды в городе системой полного привода.

Чет развел я тут демагогию… «По машине то что?» спорите Вы. Ну давайте поговорим о самой машине.
Внешний вид… Ну УАЗ, они и в Африке УАЗ. Ну поменяли они решетку радиатора, тоже мне кардинальное изменение. Вот лично я, сумел заметить разницу только тогда, когда мы поставили рядом машины 2016 и 2017 годов. Больше про дизайн нового УАЗа мне сказать нечего.


Салон. Вот тут стало чуточку интересней. Слегка поменяли дизайн панели, разнесли воздуховоды по краям, а магнитофон подняли выше, так чтобы на его экране можно было что-то увидеть. Кажется ерунда какая-то, и вроде бы мелочь, ведь по навигатору на УАЗе ездят крайне редко, чаще по колее, но господа, выходит так, что в Ульяновске додумались до того, что в позе шахматного коня ехать и смотреть на экран на уровне колена неудобно, а вот в Renault к этому будут идти еще два рестайлинга модели Duster. Приятно…

Сам пластик, из которой отлита панель стал более гладким и как следствие менее марким, ибо пыли теперь некуда набиваться, как это было раньше, на панелях с рельефным пластиком. Вот скажите мне пожалуйста, кому какое дело, насколько твердый пластик в УАЗе? Это блин УАЗ, а не Q5.

Вот где постарались, так постарались, так это на приборном табло! Предыдущее своим призрачным зеленым светом мне утомляло глаза и ночью сильно напрягало глаза. Новая приборка, дизайн которой честно стырен у VAG, мне куда больше нравится. Она лучше читается, лучше выглядит… вот только они сильно барьщнули с разметкой спидометра до 200 км/ч. Как представлю… аж страшно становится… Поменяли руль, теперь он стал удобней и приятней по тактильным ощущениям. Подрулевые переключатели сделали, прям как на иномарках (я должен был это сказать).

Во всех этих интернетах, все обзорщики и тестдрайверы очень любят сравнивать этот автомобиль по габаритам с Toyota Land Cruiser. Они очень любят говорить о том, что машина такая же по длине, такая де по высоте, но мало кото говорит о том, что Патриот уже J200 почти на 40 см. СОРОК, господа! И это не миллиметров! Отсюда и как следствие уйма проблем с комфортом в салоне. Вот я не знаю, из каких соображений средний подлокотник на этих машинах таких огромных размеров, а сидение реально узкое.

Почему нельзя уменьшить эту барную стойку, и если не поставить удобные мягкие сидения, вместо этих табуретов, то хотя бы сместить их немного ближе к центру салона. Ну это же реально не так сложно, сверлить отверстия в полу чуть-чуть в другом месте, да и на пластике подлокотника можно сэкономить. К тому же решится еще одна проблема, с пользованием лифта сидения.

На УАЗе просто приколотили кочергу к креслу, не подумав о том, что если Вы захотите опустить ниже сидение при закрытой двери, Вы себе прищемите пальцы, так как зазор между дверной картой и рукояткой лифта меньше двух миллиметров. Но лично я смог простить это УАЗу, ведь это не так машина, которую в семье помимо мужа, будет водить и жена, и настроив один раз руль, сидение и зеркала, они навсегда останутся в едином положении.

Задний ряд у всех пикапов (речь идет о классе автомобилей) никогда не был сильной стороной, но тут за нашего производителя есть повод гордится! Конечно это не Toyota Tundra Crew Max, но вспоминая каково ездить сзади на каких ни будь Mazda BT-50 или на Nissan NP300, где в ходе поездки проклинаешь всех, кто как-либо причастен к разработке этих машин, то тут все в рамках приличия, и раскорячиваться при посадке и высадке не приходится. В общем можно по заднему ряду можно смело сказать, что он очень комфортен, и если бы для УАЗ Пикап был бы еще предусмотрен задний подлокотник, то было бы совсем круто!

Раньше в линейке УАЗов было два мотора: бензиновый и дизельный. Бензиновый ЗМЗ 409 еще со времен царя гороха является вечным спутником автомобилей УАЗ, а вот по дизелям история немного мутная.
В 2008 году появляется UAZ Patriot (именно так) с итальянским дизельным мотором Iveco F1A. Но данный силовой агрегат ввиду совей изначальной дороговизны, был в 2011 году заменен на наши, российские дизельные двигатели ЗМЗ-51432, а позже, в 2012 году на ЗМЗ-51432.10 CRS.

Мотор ЗМЗ-51432 – это рядная «четверка» объемом 2,3 литра и оснащался он топливной аппаратурой типа VE c механическим регулятором и турбонаддувом. Данный агрегат выдавал мощность 98 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент в 216 Н*м при 2100 об/мин.

Мотор ЗМЗ-51432.10 CRS, является модернизированным ЗМЗ-51432, но существенные отличия коснулись топливной аппаратуры, теперь это — Common Rail фирмы «BOSCH». Так же от «BOSCH» были установлены: ТНВД, форсунки, свечи накаливания, топливная рампа. Турбокомпрессор установили китайского производства, фирмы F-Diesel Power Co., Ltd. Мотор стал ощутимо резвее и экономичней, а отдача по мощности стала 113,5 л.с. при 3500 об/мин и по крутящему моменту 270 Н*м, которые стали доступны в диапазоне 1300 – 2800 об/мин.

Лично я считаю, что на сегодняшний день отказались от этих двигателей только по тому, что они ой какие не скучные. С ними могло произойти все что угодно! К тому же, машины с такими моторами стоили по отношению к УАЗам с бензиновым мотором в среднем на 100 000 рублей дороже, и данные конфигурации не нашли должного отклика у потенциального потребителя продукции Ульяновского автомобильного завода в душе. Возможно, стоило продумать возвращение к импортному агрегату, или постараться довести до ума моторы ЗМЗ, но так или иначе, сейчас нам доступен только бензиновый УАЗ.

Мотор ЗМЗ 40904.10 является модернизацией мотора ЗМЗ-405, который построен на блоке мотора ЗМЗ-406.
Это устанавливаемый продольно, рядный четырехцилиндровый мотор, объемом 2693 см3, с цепным приводом ГРМ, двух вальной шеснадцатиклапанной головкой цилиндров с гидрокопансаторами. Вот собственно и все достижения Заволжского моторного завода за последние 20 лет.

Вся эта конструкция развивает мощность 135 сил при 4600 об/мин и крутящий момент 217 Н∙м при 3900 об/мин. Для машины весом более двух тон этого моторчика определенно мало, но так как он безальтернативен на сегодняшний день, посмотрим, как это все живет вне автосалона УАЗ.

Цепь привода ГРМ по техрегламенту должна быть заменена на пробеге 100 000 км. По факту может произойти так, что она будет ездить и 200 000 км, а может и не доехать до 50 000 км. От чего это зависит, никто толком ответить не может. Обычно такими вещами не страдают асфальтные УАЗы, а обрывы цепей на моем опыте бывали только на машинах 2014 и 2015 годов, которые эксплуатировались на болотах и в песках.

Гидрокомпенсаторы живут своей жизнью, могут начать стучать уже на пробегах чуть за 50 000 км, электрика живет своей жизнью, постоянно выходят из строя какие-то датчики, чехарда с катушками, реле и помноженное это все на паршивое качество сборки, делает езду на этом автомобиле незабываемым приключением. Но бывает и так, что матрица дает сбой, и эти моторы ездят, ездят и ездят. У меня на работе есть Пикап, который пробежал уже более 500 000 км, и на этом пробеге у машины меняли мосты, раздатку, пару раз горела проводка, но мотор у этой машины еще ни разу не вскрывался и при этом у него нет ни единого признака на то, что ему может стать в ближайшее время плохо.

Если гонять на этой машине быстрее 120 км/ч, то приклеится раздатка и мосты, если ездить выше 60 км/ч на асфальте с включенным полным приводом, приклеится раздатка и мосты, если много ездить по бездорожью, и пренебречь выводов сапунов вверх, то без должного обслуживания приклеится раздатка и мосты… вообще, если ездить на этой машине, то могут приклеиться раздатка и мосты… прикольно, да?

Другими словами, беспроблемная эксплуатация автомобилей УАЗ зависит от множества факторов, как ездит на этой машине владелец, как ей обкатали мотор, и как качественно ее собрали.

Новые УАЗы стали реально качественней, уж не знаю, в чем причина, что в Ульяновске впервые за всю историю существования завода в новой России, стали делать что-то хоть мало-мальски походящее на автомобиль. Они стали крепче, надежней, да и вообще приятней. Что же будет дальше? Межосевой дифференциал? Независимая подвеска? Поставленные чуть ближе к друг другу передние кресла?

На ходу новый УАЗ стал более стабилен и приятней в управлении что ли… Вот, казалось бы, ничего на заводе конструктивно не поменяли, просто допилили все, что было, поставили до конца всю электронику и уаля, машину больше не болтает по трассе. К тому же приятным моментом будет то, что машина не начинает дико вибрировать при скорости выше 80 км/ч.

Конечно коробка все так же переключается с диким хрустом, с большими ходами рычага, и уж как по мне, так лучше бы до ума довили кулису КПП, чем ставить навигацию и камеру заднего вида. Педали скрипят уже с завода, вот не знаю, толи это для того, чтобы антураж общий у автомобиля не терялся, толи в Ульяновске традиции такие, но факт остается фактом. Лечится это все простой вэдешкой и, казалось бы, нечего об этом даже воздух сотрясать, но машина то уже миллион рублей стоит как-никак, можно и повыпендриваться.

По безопасности… ну я думаю все видели этот краш тест, и вот ситуация по безопасности автомобилей УАЗ лично мне видится так: чтобы остаться целым, ездя на уазках, нужно просто не попадать в аварии.

Теперь о ценах. Минималочка УАЗ Пикап, сейчас стоит 877 000 рублей. За эти деньги можно получить УАЗ и звездюлей в автосалоне, за то, что не купил тачку подороже. Более целесообразной будет покупка Пикапа в комплектации «Комфорт» за 979 000 рублей. Тут уже будут и литые диски, и лифт водительского сидения с гильотиной для пальцев левой руки, кондиционер и какая – никакая заводская музыка. Тачка будет получаться белого цвета, так как это единственный бесплатный у УАЗа цвет, и чтобы машина стала готовой для эксплуатации в ее естественной среде обитания, нужно только доплатить еще 35 000 рублей за крышку кузова, и 29 000 рублей за блокировку заднего моста. Итого получаем 1 037 000 рублей за машину, которую в ходе эксплуатации будешь проклинать 1 000 раз.

А что же за эти деньги может нам предложить вторичный рынок? А может он предложить почти свежие SsangYong Korando Sports с очень толковыми дизельными моторами, не требующие особых слов о себе пятилетние Toyota Hilux Pick Up и Mitsubishi L200, завернутые в узор семилетние Volkswagen Amarok, очень интересные свежие и нафаршированные Nissan Navara, и… собственно все. Можно конечно вспомнить какие-то более экзотические автомобили, но про них я ничего не знаю…

Любая иномарка будет надежней и комфортней УАЗа, она будет с понятными технологическими решениями, да и при условии одной модели, запчасти от одной машины будут подходить к другой. Но не будет у этих машин ничего такого задушевного, русского, которого не выкорчевать ни корейской раздаткой, ни китайским автоматом. Все то, что можно охарактеризовать двумя словами: «Слабоумие и отвага».

Покупка УАЗа – это покупка не средства передвижения, а покупка хобби. Ввиду своей просторы конструкции, и большого количества тюнинга по доступной цене из стандартного уазки можно сделать все, что душе будет угодно.

Есть что-то в этих машинах, непонятное, первобытное, неотесанное. Наверное, за это их и любят, несмотря на все их проблемы и недостатки.

Подводя итог по УАЗу, невозможно прийти к однозначному мнению, вроде бы тачка то не фонтан, а лучше ее все ровно нет. Ведь ударные нагрузки на технику на бездорожье – штука беспощадная, и даже самые маститые импортные проходимцы пасуют в болоте и песке, и чаще всего ремонт таких автомобилей требует автосервиса с квалифицированным персоналом, когда как уазку можно разобрать и собрать по пояс в болоте, и машина поедет, да и стоимость ремонта будет никак не сопоставима.

В общем как бы не старался отдел маркетинга УАЗа преподносить эту машину как городскую, делать ей в городе нечего. Зато если использовать машину по ее прямому назначению, и использовать ее на весь ее потенциал, то тут и раскрывается вся суть и прелесть автомобиля УАЗ!

Материал взят с сайте DRIVE2.RU


Спасибо за заявку!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

adware removal